·
Что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни?
·
На прошлой
неделе в российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был
пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по
интернету получала КИМы, причем заодно испытывали и систему генерации вариантов
– для каждой школы он создавался автоматически из банка задач.
·
·
После
обработки результаты стали доступны только школам-участникам. По итогам будет
опубликована только общероссийская статистика – никакого сравнения школ и
регионов. Такая математическая проба не грозила ни обструкциями для директоров
и педагогов, ни стрессами для учеников. Цель была в другом – еще на старте
учебного года дать возможность выпускникам испытать себя на базовом экзамене.
Получить информацию для выбора – какой экзамен сдавать – базовый или
профильный. Или даже пойти на оба – такая возможность тоже есть. Мы попросили
экспертов рассказать об итогах апробации, а также о том, что даст разделение
ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
·
·
Сергей
КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: В этом учебном году можно будет сдать или
базовый уровень, или профильный, или оба сразу - В соответствии с Концепцией
развития математического образования в Российской Федерации по предложению
Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ
по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового
уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную
цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать
задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический
аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку,
логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами,
использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том
числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.
·
·
Результаты
базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не
переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на
поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и
поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются
результаты ЕГЭ по математике Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на
тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ
профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и
проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и
неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами,
строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по
математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены
абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
·
·
В этом
учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба
сразу. Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по
математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание
думать - лучший помощник на экзамене!
·
·
В апробации
базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч
одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали
ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников.
Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует
поступать в вуз, где требуется математика. Для этой группы ребят введение
базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на
«непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не
отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было
лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика,
но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет,
ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают
«грузить» материалом, который «положен по программе», не взирая на неготовность
к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с
дробями, треть – неуверенного работает со степенями, почти 27% участников
апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не
выработано «чувство числа»). И, если школа займется именно исправлением этих проблем,
организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить
качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием
логического мышления. И, эти занятия можно сделать понятными и интересными! С
другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задачу, чуть
меньше трети и 20 задачу, то есть у многих не удалось убить желание думать!
Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это
означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребенка неплохое!
·
·
Таким
образом апробация показала, что базовый ЕГЭ, это не экзамен «подогнанный под
фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому
реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир,
для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и
теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со
специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий